суббота, 21 марта 2015 г.

Ремонтная ежевика Прайм Арк Freedom.




 Весной 2014 года мною был приобретена  ежевика Прайм Арк Freedom (англ. Prime Ark Freedom). Данный сорт ежевики – ремонтантный и бесшипный (так сказать два в одном). Он четвертый по счету из серии Prime Ark, то есть до этого были 3 сорта ремонтантной еживики: Прайм Арк 45 (PrimeArk 45), Прайм Джен  (Prime Jan), Прайм Джим  (Prime Jim), из этих троих  у меня уже растет на грядке  сорт Прайм Арк 45.
 Cаженцы я покупала сразу несколько штук и с закрытой корневой, а чтобы не гадать тот ли это сорт, то Prime Ark Freedom покупался в Голландии.
                              
ежевика
   Ежевика была высажена на почетное место на грядки в конце апреля и замульчирована опилками.
   Заводчики обещали отличный урожай  Prime Ark Freedom только в условиях Калифорнии США, при относительно теплой весне и осени.                      
ежевика
Но меня это не очень смущало.
Первые ягоды получили на 2 дня раньше  сорта Натчез, как по мне сказалась транспортировка около 8 дней и адаптация на новом месте.
                     
ежевика

  Хотя заводчики обещали  получение ягод на 8-10 дней раньше Натчеза.
  Первый урожай со всех саженцев был около 10 ягод. Ягод на пробу у меня было лишь 3 штуки  вкусовые качества ягод отличные.  Вес ягод 9-10 гр.
  Второй урожай  ежевика Prime Ark Freedom начала давать из 25 августа и до заморозков, невызревшая часть урожая ушла в холода.
  Как на меня, данный ежевичный сорт для выращивания в Украине подходит в пластиковых туннелях (тепличках). Транспортабельность ягод - средняя.  
 P.S. что меня в данном сорте порадовало вкус ягод, бесшипность (кто выращивает ежевику и малину тот поймет), ремонтантность.